Полезные материалы

Статья "Карточка клиента в 1С:CRM"

1С:Предприятие
#ОцифровкаБизнеса
Автор: Юлия Колтушкина, директор по маркетингу

«Карточка клиента в 1С:CRM»

В этой статье я коснусь всего одного инструмента, но очень важного в работе с клиентами – это Карточка контрагента(клиента). Именно здесь аккумулируется вся важная информация о клиенте, которую в дальнейшем в своей работе используют наши специалисты по продажам, сервис-инженеры, офис-менеджеры и специалисты производственного подразделения.

Итак, перейдем к структуре карточки клиента. Напомню, что работаем мы в 1С:ERP со встроенным модулем 1С:CRM.

В главном меню мы видим большое количество закладок, где хранится строго определенная информация. Разберем некоторые из них.

По умолчанию всегда открывается основная закладка карточки клиента.
Визуально она делится на 2 части. В левой части заносится и хранится информация по реквизитам клиента, контактным лицам, а также информация, необходимая для сегментирования.

Нашими специалистами были сделаны ряд доработок, которые в настоящий момент позволяют увидеть текущий договор с клиентом и его сроки, программные продукты и информационные базы, которые используются у клиента, а также ответственные с нашей стороны сотрудники. Эту информацию мы активно используем в работе с клиентами. Так, сервис-инженеры всегда знают, какие программы использует клиент и какие информационные базы необходимо обновить. А при входящем звонке офис-менеджер может быстро сориентироваться на какого специалиста нужно переключить, чтобы оказать консультацию и помощь в работе.

С правой стороны основной закладки отображается информация по всем взаимодействиям с клиентом, начиная с первого контакта. Также здесь есть возможность создать новые активности, к примеру, запланировать звонок или встречу, отправить письмо. Если с клиентом велась переписка, отправлялись или получались те или иные документы, то при необходимости их можно открыть и ознакомиться с информацией. Согласитесь, очень удобно?

На закладке Интересы отображаются все интересы (сделки), созданные по данному клиенту. При этом здесь можно настроить фильтры по ответственным сотрудникам, проектам, а также выбрать интересующий период.
В табличной части мы видим список интересов, исходя из настроенного фильтра. По каждому интересу отображается состояние, ожидаемая выручка, дата следующей активности и что это за активность.
Следующая закладка, на которой мы остановимся – это Взаимосвязи. Здесь заносится информация о взаимосвязях клиента с другими компаниями, к примеру, если клиент имеет группу компаний из нескольких юридических лиц. В списке помимо названия компании, также указывается вид взаимосвязи. Для нас важно учитывать данную информацию в работе с клиентами. А у вас есть такая потребность?

Из карточки контрагента мы можем оперативно получить информацию о договорах и соглашениях с клиентом.
При необходимости специалист, работающий с клиентом, может увидеть, какие договора и соглашения у нас имеются, какое их текущее состояние и сроки действия. Это с одной стороны исключает возможность обращения клиента при отсутствии действующего договора, а с другой - позволяет быстро поднять условия сотрудничества, зафиксированные в соглашении.

Вот так карточка контрагента (клиента) позволяет нам быстро получать необходимую информацию о клиенте и использовать ее для совместной продуктивной работы.

А какая информация о клиенте важна для вашей компании?
Задать вопрос автору