«Как повысить скорость бронирования услуг в 3 раза с помощью Битрикс24»
Компании, работающие в сфере услуг, очень часто сталкиваются с тем, что у их специалистов по продажам большой объем времени уходит не на сами продажи, а на занесение информации по бронированию тех или иных ресурсов.
И как правило у большинства руководителей в таких ситуациях возникает один и тот же вопрос: как автоматизировать эти операции, чтобы менеджеры использовали более эффективно свое время (принимали больше звонков, оформляли больше договоров и т.д.)?
Общаясь с нашими клиентами, мы выяснили, что менеджерам зачастую приходится работать с большим перечнем разнообразных программ, чтобы иметь возможность забронировать требуемую услугу или ресурс.
Расскажу, как это делают без автоматизации. Тут на самом деле 2 основных варианта.
В одних случаях менеджеры ведут какой-то календарь, в других – организация данного процесса более трудоемкая: вместе с различными блокнотами, файлами EXCEL с перечислениями услуг, техники и сотрудников, кто в какое время занят, специалистам отдела продаж постоянно приходится звонить или переписываться с сотрудниками, которые эти услуги оказывают. И конечно это крайне неудобно, малоинформативно и трудозатратно.
При этом все эти трудности можно решить через настройку функционала бронирования ресурсов в системе Битрикс24! Давайте рассмотрим подробнее данный инструмент и как его можно использовать компаниям в сфере услуг.
Бронирование ресурсов – это специальное поле в Битрикс24, где можно в одном удобном месте записывать информацию о видах услуг, их длительности, месте проведения, дате и времени.
Данное решение подходит для любых направлений бизнеса. Чтобы доказать это, разберем примеры внедрений в двух совершенно разных компаниях:
Первая компания занимается медицинскими услугами и им необходимо бронировать ресурсы на видеоконсультации врачей;
Вторая - направлением экотехнологий и им необходимо бронировать ресурсы (техника и специалисты) на вывоз отходов.
Перейдем к первой компании – в их случае используется простая логически обоснованная воронка Видеоконсультации и бронируется время врачей.
Представим ситуацию, где нам позвонил клиент и просит его записать на видеоконсультацию. Менеджер в этом случае создает сделку, где указывает необходимого врача и выбирает его свободный слот в календаре – всё просто, клиент записан! При этом у врача отобразится в календаре, что в данное время ему предстоит видеоконсультация. Так же он сможет перейти в сделку прямо из календаря и посмотреть нужную информацию по клиенту.
Удобство с трех сторон:
Клиент быстро получил подобранное время на видеоконсультацию;
Менеджер быстро и удобно посмотрел свободное время врача и забронировал в календаре;
Врач видит график своих консультаций и может эффективно спланировать свое рабочее время.
Так выглядит воронка по видеоконсультации:
А так выглядит сама заявка (сделка), где заносятся все данные по бронированию и в дальнейшем она ведется по воронке продаж:
Теперь рассмотрим вторую компанию, которая занимается экотехнологиями.
Представим ситуацию в другой сфере: позвонил клиент и просит вывезти мусор определенного объема. Здесь уже в отличии от первой ситуации, бронируется не только водитель, время оказания услуги, но и ресурс, в нашем случае конкретная машина.
Плюсы получаются примерно такие же, что и в первом случае:
Менеджер оперативно оформляет заявку и имеет возможность принять новый звонок;
Клиент доволен, что оказалось все просто и быстро и не нужно долго висеть на телефоне, когда забронируют для него услугу;
Водитель имеет возможность в календаре увидеть свой график и спланировать рабочий день.
Есть и еще один плюс: если менеджер видит, что водитель в определенный день ездит на конкретной машине, то может назначать ему в этот день один и тот же транспорт, чтобы не пересаживаться на другие машины.
Так выглядит заявка (сделка) по вывозу отходов:
И конечно упростить работу можно с помощью дополнительных функций Битрикс24, такими как уведомления, дела, задачи, роботы и триггеры и т.д. И тогда что-то забыть или упустить из виду практически невозможно!
Подводя итоги, перечислю основные преимущества, которые получают клиенты от автоматизации процесса бронирования ресурсов в Битрикс24:
В 2-3 раза сокращается время на подбор и бронирование ресурсов;
Повышается КПД работы менеджеров за счет сокращения времени оформления сделки в несколько
раз;
Вся база клиентов с контактами и заказами хранится в едином месте. В любой момент специалисты отдела продаж могут заменить друг друга и продолжить вести клиента, если это потребуется.
Если вы сталкиваетесь с теми же трудностями, что и наши клиенты до автоматизации, то рекомендую рассмотреть систему Битрикс24, как инструмент для оптимизации работы не только отдела бронирования, но и компании в целом.