Инновационные технологии: 1С автоматизация бухгалтерского, управленческого, налогового учета.

Инновационные технологии: 1С автоматизация бухгалтерского, управленческого, налогового учета.

Письмо директору 1С-Коннект
Инновационные технологии
1С:Франчайзинг
ПРОДАЖА, ВНЕДРЕНИЕ
И СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРОГРАММ 1С.
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Бесплатная горячая линия
Тверь
(4822) 63-10-34
Конаково
(48242) 4-61-60
Вконтакте Facebook Twitter YouTube
О нас
Контакты
Статусы компании
Работа у нас
Новости и мероприятия
Помощь клиенту
Сертификаты
Письмо директору
Оставить отзыв

         
Оперативная консультация
(4822) 63-10-34
       


Новости компании

14 Апреля 2016


Минфин России разъяснил, как учитывать субсидии на выполнение задания!



Документ

Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436

Законодательные новшества

Субсидии на выполнение задания предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям на основании соглашения с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).

Среди прочего соглашением предусматривается график перечисления субсидии в течение финансового года. Например, субсидия федеральным учреждениям перечисляется не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25% годового размера субсидии – в течение I квартала;
  • 50% (до 65% – если оказание (выполнение) услуг требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии – в течение первого полугодия;
  • 75% годового размера субсидии – в течение 9 месяцев.

Такие требования установлены п. 45 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение № 640).

uvmcxv5viggku0znwfrj.jpg

В декабре субсидия перечисляется не позднее двух рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета об исполнении задания за финансовый год. Если показатели объема в предварительном отчете меньше показателей в государственном задании, соответствующие суммы субсидии перечисляются в федеральный бюджет (п. 46 Положения № 640). Ранее действовавшее положение, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, такого условия не содержало.

В субъектах РФ и муниципалитетах зачастую графики предполагают помесячное перечисление учреждениям субсидии на выполнение задания.

В связи с этим у учреждений обоснованно возникает вопрос, на какую дату в бухгалтерском учете делать запись по начислению субсидии – в начале года на всю сумму по соглашению или же согласно графику перечисления денег. В инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора ответа на него нет.

До недавнего времени единственным разъяснением по данному вопросу было письмо Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164. В нем говорилось, что доходы от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисляются на основании условий заключенного соглашения. Про график в письме не упоминалось. Поэтому нельзя было сделать однозначный вывод о правилах начисления субсидий.

Для обеспечения единого подхода к порядку бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания, а также учета остатков неиспользованных субсидий Минфин России издал письмо от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо от 01.04.2016).

В первую очередь обращается внимание на изменения в законодательстве, которые непосредственно влияют на учет субсидий:

  • согласно Указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания с 2016 г. отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" и статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ. Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2016 осуществляется в соответствии с письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989;
  • если учреждением не достигнуты показатели государственного (муниципального) задания, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат в бюджет соответствующего остатка субсидии (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ).

Федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. должны вернуть в бюджет остатки субсидий, предоставленных им в 2015 г.:

  • на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий – если остатки образовались в связи с недостижением установленных заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);
  • в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ – если наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 г. не подтверждено в установленном Минфином России порядке.

Эта обязанность закреплена в п. 33 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".

В рассматриваемом Письме от 01.04.2016 Минфином России предлагаются следующие подходы к учету субсидий.

Учет субсидий на выполнение задания

Операции по предоставлению субсидии отражаются в бюджетном учете учредителя согласно Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), с учетом письма Минфина России от 05.04.2013 № 02-06-07/11164:

Дебет КРБ 1 501 12 000 Кредит 1 501 13 000 – доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение задания;

Дебет КРБ 1 501 13 000 Кредит КРБ 1 502 11 241 – приняты бюджетные обязательства в сумме заключенного соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания;

Дебет КРБ 1 502 11 241 Кредит КРБ 1 502 12 241 – принято денежное обязательство в сумме, подлежащей перечислению согласно графику;

Дебет КРБ 1 401 20 241 Кредит КРБ 1 302 41 730 – начислена задолженность перед учреждением в сумме, подлежащей перечислению согласно графику;

Дебет КРБ 1 302 41 830 Кредит КРБ 1 304 05 241 – перечислена часть субсидии согласно графику;

Дебет КДБ 1 205 81 560 Кредит КДБ 1 401 10 180 – начислен доход от возврата остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения заданий (п. 78 Инструкции № 162н).

Учреждением для начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соглашения, заключенного с учредителем, задействуется счет 4 401 40 130 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг".

В бухгалтерском учете учреждения операции с субсидиями отражаются записями:

Дебет 4 507 10 130 Кредит 4 504 10 130 – отражены плановые назначения от получения субсидии на выполнение задания на основании соглашения;

Дебет 4 205 30 560 Кредит 4 401 40 130 – начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания в соответствии с соглашением;

Дебет 4 401 40 130 Кредит 4 401 10 130 – признаны доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов при наступлении даты предоставления субсидии по графику к соглашению, вне зависимости от факта перечисления средств;

Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 205 31 660 – получена часть субсидии согласно графику (забалансовый счет 17, код 130 КОСГУ);

Дебет 4 508 10 130 Кредит 4 507 10 130 – отражено выполнение плана ФХД по доходам в размере поступившей субсидии;

Дебет 4 401 10 130 Кредит 4 303 05 730 – начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатка субсидии, предоставленной на выполнение задания;

Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 – перечислен в доход бюджета остаток субсидии, предоставленной на выполнение задания.

Учитывая симметричность отражения информации в учете учредителя и учреждения, начисление учреждением доходов текущего периода по субсидии производится одновременно с начислением расходов учредителем. Для обеспечения сопоставимости данных разработанные положения учетной политики в части субсидий учреждению целесообразно согласовать с учредителем.

В Инструкцию, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, Инструкцию, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, подготовлены соответствующие изменения. Проект приказа размещен на сайте Минфина России в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".

Возврат целевых субсидий

В Письме от 01.04.2016 также разъяснен порядок отражения в учете бюджетного (автономного) учреждения операций по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий:

Дебет Х 205 81 560 Кредит Х 303 05 730 – начислена задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета;

Дебет Х 401 10 180 Кредит Х 303 05 730 – начислена задолженность по возврату в доход бюджета неиспользованных целевых субсидий в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования субсидий;

Дебет Х 303 05 830 Кредит Х 201 11 610 – перечислены в доход бюджета остатки субсидии;

Дебет Х 303 05 830 Кредит Х 205 81 660 – уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату остатков неиспользованных целевых субсидий при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (если остаток в доход бюджета не перечислялся);

Дебет Х 201 11 510 Кредит Х 205 81 660 – поступили из бюджета суммы возврата целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах.

https://its.1c.ru/db/arbit#content:4518:hdoc

Новости и события:
Мероприятия Новости компании Акции
Новости в соцсетях: